Значение подвижных игр


       Значение подвижных игр
- развивают мышление, воображение, чувство ритма.
- учат соблюдать правила, осознанию действовать в изменяющихся игровых ситуациях.
- учат подчиняться общим требованиям, быть искренними, сопереживать, помогать друг другу.
- активизируют дыхание, кровообращение, обменные процессы.
- формировать быстроту, силу, ловкость, выносливость.
- помогают освоиться в коллективе.
- пополняют словарный запас детей.

Очень часто дети ни во что не играют на улице. Происходит это от того, что дети не всегда способны придумать игру сами, а знание правил детских игр не заложено на уровне подсознания — детям нужно помочь и научить играть в веселые и подвижные игры на улице. Уже не раз ловила себя на мысли, что не помню правила многих детских игр. Поэтому, предлагаю вашему вниманию подборку подвижных игр с правилами, в которые мы играли в нашем детстве!
Игра «Ручеек»
Простая игра-развлечение, отлично подходящая для детей любого возраста. Игра помогает учиться преодолевать стеснение.
Игроки разбиваются по парам и, взявшись за руки, образуют живой коридор — «ручеек». Игрок, оставшийся без пары, пробегает под поднятыми руками и выбирает себе пару. Обычно мальчик выбирает девочку, а девочка мальчика, но если среди играющих мальчиков или девочек значительно больше, то этим условием можно пренебречь. Новая образовавшаяся пара пробегает и становится в конце ручейка, а игрок, оставшийся без пары — пробегает под ручейком, выбирая для себя новую пару.
Игра « Выше ноги от земли»
В эту игру лучше всего играть на детской площадке, где много мест, куда можно присесть, запрыгнуть, или повиснуть на руках, подняв ноги.
Вначале выбирается водящий с помощью считалки или жеребьёвки.
Игра начинается как обычные салки, только появляется новое правило: убегающий игрок может присесть на любую скамейку, качели, бревно и поднять ноги или повиснуть. Главное - чтобы ноги не касались земли.
В этом случае он становится неприкосновенным и водящий бежит за другими игроками. Долго оставаться в положении с поднятыми ногами нельзя. Часто много споров вызывает вопрос: можно ли садиться на землю и поднять ноги. Поэтому, об этом следует договариваться в самом начале игры.
Игра «Классики»
На асфальте мелом рисуются классики. Вариантов рисования классиков множество.
Для самых маленьких детей достаточно будет просто нарисовать классики и предложить прыгать по-порядку по клеточкам, а заодно потренироваться в счете!
Дети постарше играют в более сложный вариант. Игроки по очереди берут камешек-битку и кидают его. Сначала необходимо кинуть камешек на цифру 1. Если игрок попал, то он попрыгивает все клетки и возвращается обратно, а на нужной клетке на обратном пути забирает камешек с собой. Передает камешке следующему игроку и тот проделывает ту же процедуру.
После того, как все попрыгали бросив камешек на 1, следующая задача бросить камешек на цифру 2, 3 и т.д.
Нельзя попадать камешком или наступать при прыжке на линии и на огонь.
Игрок, совершивший ошибку может либо выбывать из игры, либо просто попытка не засчитывается и в игру вступает следующий игрок.
Самое интересное начинается, когда камешком нужно попасть в дальние квадраты, т.к. это требует ловкости и меткости.
Выигрывает тот игрок, который первым пропрыгает классики, кинув камешек на все клетки.
Игра « Краски»
По правилам игры выбирается продавец и покупатель. Все остальные краски. Каждая краска загадывает свой цвет и тихонько сообщает его продавцу.
Итак, краски и продавец садятся на скамеечку. Покупатель подходит к игрокам и говорит: "Тук-тук". Продавец: "Кто там?" Покупатель: "Я монах в синих штанах" Продавец: "Зачем пришел?" Покупатель: "За краской!" Продавец: "За какой?" Покупатель: называет краску.
Если такой краски нет, продавец отвечает: "Такой краски у нас нет. Скачи по дорожке на одной ножке!"
Тогда покупатель прыгает кружок на одной ножке вокруг скамейки (или рядом с ней) и возвращается за новой краской.
Если же такая краска есть, то продавец говорит: "Есть такая. платите столько-то"
(называет число, как правило, возраст игрока), но не показывает, кто это. Покупатель должен быстро расплатиться (похлопать по ладошке продавца столько раз, сколько нужно заплатить).
Краска в это время вскакивает со скамейки и убегает. После этого покупатель должен был поймать краску. Если получалось, то пойманный игрок становился покупателем. Если краске удавалось вернуться на скамейку не пойманной, игра начиналась сначала с прежним покупателем.
Игра « Кондалы»
Участники (10-20 человек) разбиваются на две группы, становятся друг напротив друга на расстоянии 20 м. и берутся за руки, образуя две цепочки, расположенные параллельно друг другу. Первая группа кричит хором: - "Кондалы!" Вторая ей отвечает: - "Закованы! Раскуйте нас." Первая, хором: - "Кем из нас?" Вторая группа, посовещавшись, выбирает одного из первой группы и называет его имя. Выбранный разбегается и пытается порвать цепь, участники которой его выбрали (цепь второй группы), а те в свою очередь пытаются этого не допустить, крепко держась за руки. Если Выбранный разрывает цепь, то он берет одного из двух, разорвавших цепочку и забирает его в свою команду. Если Выбранный не разрывает цепь, то он остается в этой команде (пойман).
Игра продолжается пока в одной из команд не останется 1 человек.
Вывод:
Дети любят играть в п.и.
П.и. детй надо организовывать
Детей необходимо обучать п.и.
П.и. способствуют развитию памяти, внимания, физ.качеств

Комментариев нет:

Отправить комментарий